Обманы в древности
В давние времена служители церкви и разные маги добивались значительных результатов в вентрологии. В книге «Чревовещание, имитаторство, звукоподражание и дрессировка животных» описываются такие чудеса: «раскаты грома, появляющиеся под землей в древних храмах Египта, голова, которая умеет говорить на острове Лесбос, к ней приходили для гадания много людей, и, звенящая статуя Мемнона.»
На самом деле это все были проделки жрецов, которые осуществляли эти фокусы конечно с помощью чревовещания. Греки относили чревовещание к дьявольским делам. А людей, которые связаны с этим занятием звали «энгастримитами», или же «циклидами». В честь известного в Афинах древнего чародея Циклида.
Еще тогда тайны жрецов разгадал обыкновенный афинянин Эврикл. Когда он понял, что вместо статуэтки жрец с закрытым ртом сам отвечает на вопросы людей, то тоже стал учиться говорить, не шевеля губами. В итоге у него это отлично стало получаться.
После изучений Эврикла, чревовещание стало отдельной составной частью философии. А Гиппократ относил вентрологию к медицине. Он звал чревовещателей «энгастримиты»(говорящие животом) и это считалось аномалией организма.
Еще в древности чревовещание использовали с целью обмана. Главным трюком грека Александра было «Рождение бога Асклепия».
Ночью он незаметно прятал в пруду пустое гусиное яйцо с помещенной в нем крохотной, змейкой. Дырочку в скорлупе закрывал воском и белилами. А утром Александр возвещал на рынке «благую весть»: бог Асклепий вскоре явится перед людьми в живом воплощении. Толпу людей Александр отводил к пруду, и доставал из воды гусиное яйцо со змейкой. «Вот он, Асклепий!»- кричал Александр. Люди верили ему и падали на колени перед богом. Потом Александр шел в свою палатку. Там маленькая змейка становилась большой змеей. Все удивлялись и верили в чудо. «Богу-змее» задавали вопросы, и змея давала ответы. Александр говорил вентрологической речью.