Чревовещание... Что же это такое?
Чревовещание – особый жанр циркового и эстрадного искусства, при котором актер разговаривает, не двигая губами. Зрителям кажется, что они слышат множество голосов, которые раздаются из разных мест, а чревовещатель стоит, подчеркнуто сжав губы.

prakticheskie_priyomy_obucheniya_chrevoveshhaniyuКак уже ранее неоднократно пояснялось, чревовещание представляет собой умение говорить таким образом, чтобы окружающим казалось, что звуки и слова исходят не от того, кто их произносит, а от кого-то другого. Для того чтобы освоить эту технику необходимо знать практические приёмы обучения.

Тренируемся. 1 часть

Успешное чревовещание зависит от того, способен ли Ваш голос звучать на расстоянии, а также умения минимизировать, практически исключить движение губами, челюстью. Чтобы овладеть этим умением необходимо освоить практические приёмы обучения, которые можно разделить на три части. Первая часть – это тренировка эффекта отдаленности, то есть умение правильно вдыхать воздух. Освоение этого приёма – это то, с чего стоит начать, прежде всего. Воздух необходимо вдыхать таким образом, чтобы этого не было заметно со стороны, вдыхать его необходимо как можно больше. Воздух вдыхать нужно только через нос. При этом рот даже на немного не должен быть приоткрыт. Такой практический приём позволяет изменить Ваш голос таким образом, что будет казаться, что он идёт из далека. При тренировке дыхания необходимо стараться вдыхать воздух незаметно и беззвучно. Следующее что нужно сделать – это правильно расположить язык. Его необходимо поднять и расположить так, чтобы задняя часть языка слегка касалась мягкого нёба, то есть той части, которая находится около гортани. Важно то, что необходимо задействовать именно заднюю часть языка, а не его кончик. За счёт использования этого приёма можно добиться приглушённого голоса, поскольку язык перекрывает почти всё горло, поэтому будет казаться, что голос звучит как будто со стороны. Главное правило здесь такое – чем меньше свободного пространства в горле, тем более отдалённым будет звучать Ваш голос. После того, как мы разобрались с языком, следует напрячь диафрагму. Для этого нужно втянуть живот и сдавить его немного ниже лёгких. Такое сужение прохода из лёгких ко рту и носу даёт возможность контролировать голос. Далее, выпустите стон, для этого медленно выдохните. Затем следует повторить приёмы вдоха и сжимания, но вместо стона произнести «ах». Этот звук должен быть длинным, не громким. После того, как Вы научились произносить «ах», замените этот звук на слово «помогите».

Части 2 и 3

Вторая часть заключается в маскировке рта. Для этого Ваши губы должны находиться под постоянным контролем. Используют 3 основных положений губ. Первое – расслабленное, второе – улыбка, которое является самым распространённым и третье – открытое положение губ, которое применяется при удивлении. Третья часть практических приёмов заключается в практике перенаправления. Для этого ищите звук, а также сосредоточьте внимание на воображаемом источнике. Одним из способов введения человека в замешательство является заострение внимания на мнимый источник. В данном случае любопытство заставит человека смотреть туда же, куда и Вы и он сможет оторваться от объекта только в случае если иллюзия будет продолжительна.


Каменты закрыты.

RSS