Чревовещание... Что же это такое?
Чревовещание – особый жанр циркового и эстрадного искусства, при котором актер разговаривает, не двигая губами. Зрителям кажется, что они слышат множество голосов, которые раздаются из разных мест, а чревовещатель стоит, подчеркнуто сжав губы.

chrevoveshhanie_forma_otkrytoj_magiiЧревовещание — это аудиовизуальный подвиг, оно было хитом на радио в США, в таких шоу, как «Обучать Арчи». Это развлечение, где два исполнителя, один человек, другой — манекен, колеблются на грани глубокого экзистенциального кризиса. Классическая кукла чревовещателя — мужчина средних лет, размером с небольшого мальчика. Это архетипический сверхъестественный или не имеющий смысла объект: одновременно знакомый, но странный; детский, но взрослый; живой, но неодушевленный.

 

Ассоциация с манекеном

 

Соответственно, чревовещание — это форма открытой магии, в которой иллюзия не сломлена, даже когда чревовещатель показывает куклы и угрожает разгадать трюк. Чревовещание используется некромантом для вызова голосов мертвых или общения с дьяволом, но в равной степени любимо многими христианскими служителями. Чревовещание не всегда ассоциировалось с манекеном. Он возник как чисто вокальная техника: заклинание высказываний, исходящих из живота (от латинского venter: живот; loqui: говорить). И это было основой гастрономии, древнегреческой практики гадания по духам в желудке пророка. По правде говоря, чревовещатели полагаются на голосовые органы, а не на живот, чтобы создать эффект. Неприятные звуки заменяются близкими приближениями. Чтобы усилить свою иллюзию, опытные чревовещатели используют изрядное количество визуальных предложений, смотря на манекен или какой-то другой сфабрикованный источник звука. Они также преувеличивают различия в высоте, акценте и других атрибутах, поскольку они проскальзывают между их естественными и чревовещательными голосами. Мужские чревовещатели часто покрывают яблоко Адама галстуком-бабочкой.

 

Оккультное чревовещание

 

Вентрология никогда полностью не избавлялась от своих оккультных ассоциаций, даже когда следователи, такие как Хоан Баптиста, в 1772 году и Адамс в 1834 году, объяснили методы, стоящие за этим вокальным трюком. Адамс похвалил открытых мошенников, таких как Томас Кинг, который представил чревовещание как развлечение. Кинг приглашал модных лондонцев услышать, как он убивает теленка. За занавесом было слышно, как три мясника кричали и гремели своими стальными ножами, борясь с несчастным теленком, а собака взволнованно лаяла. «Вся сцена была представлена ​​зрителям с идеальной точностью … но когда занавес был поднят, Кинг остался один на ковровой сцене, и мясники, собака и телятина, исчезли, как полуночный призрак». О поразительно похожей сцене сообщалось в 1877 году, когда Томас Эдисон дал сенату США раннюю демонстрацию своего фонографа, первой машины для записи и воспроизведения звука. По словам собеседника из Вашингтона, который был там в то время, все внимательно слушали «весь репертуар музыки сарая, от ворчания голубя до кряканья уток». Затем фонограф разразился стихами, прежде чем насвистывать, плакать, смеяться, кричать, а потом врываться в песню. Сегодня мы привыкли к странному звуку, исходящему от его источника — феномен, который Мюррей Шефер описывает с помощью неудачного термина шизофония. Звукозапись приручила чревовещание, метание голоса и некромантию.


Каменты закрыты.

RSS