Чревовещание... Что же это такое?
Чревовещание – особый жанр циркового и эстрадного искусства, при котором актер разговаривает, не двигая губами. Зрителям кажется, что они слышат множество голосов, которые раздаются из разных мест, а чревовещатель стоит, подчеркнуто сжав губы.

nash_golos_istochnik_raznoobraziya_nyuansov_i_smyslaВаш голос несет ваш характер. У вас может быть легкий, напряженный голос, или у вас может быть глубокий, катящийся голос, но это не ваш голос. Это опора, которую вам дали, и вы используете ее, как любой хороший актер. Есть некоторые связи, которые мы делаем с голосом. Голос — это даже не слова, которые вы говорите. Голос говорит о том, как вы справляетесь с поступающим и выходящим воздухом, ритмами и резонансами, интонациями, паузами и толчками, которые это делает возможным, и тем, как ваши мышцы работают в вашем теле. Наш голос: источник разнообразия.

 

Три возможных голоса

 

Голос — это то, что несет в себе почти все, что мы хотим знать о ценности и значении, которое может иметь для нас человек или стихотворение. Т.С. Элиот предложил поэту три возможных голоса: частный, где она более или менее разговаривает сама с собой, или слегка повышенный голос, когда поэт обращается к тем немногим, кто интересуется слушанием поэзии; затем последняя возможность — когда поэт подражает голосу какого-то воображаемого персонажа. Но Элиот слишком буквален. В каждом из этих случаев мы, читатели, достаточно остры, чтобы слышать поэта, и не настолько уважительны, чтобы быть уверенными, что поэт действительно говорит сам с собой или принимает полностью чужой голос. Даже подражая чьему-либо голосу, есть много способов сделать это — снисходительно, почтительно, сатирически, внимательно, широко, плохо и так далее. Вот где мы слышим голос.

«Звук — это золото в руде»

 

Роберт Фрост в 1939 году писал, что «звук — это золото в руде». «Скоро будет сказано все, что можно сделать словами», — написал он, напомнив своим читателям, что без того, что он называл смыслом, не может быть ни источников разнообразия, ни нюансов, ни бесконечности для поэзии. Послушайте одно из знаменитых стихотворений Фроста «Дорога не взята». Стихотворение рассказывается как воспоминание и предсказание, возможно, в подражании его ходячему другу, Эдварду Томасу, или, возможно, в подражании человеку, которого он почти нашел. В первой части поэмы он дает понять, строфа за строфой, что не было никакой разницы между двумя расходящимися путями в лесу, но он взял один из них, оставив другой навсегда неизученным. Наконец он представляет, что в далеком будущем старости, он расскажет эту историю.  Многие ли восприняли это стихотворение как оправдание хвастливой, индивидуально яркой жизни? Тем не менее, эти читатели не слышали стихотворение в его тоне, в его голосе в голосе, которое предлагает иронический комментарий о том, как мы, все мы, хвалим себя принятыми решениями, взятыми путями, принимаемыми рисками, когда действительно было мало логики, мудрости, авантюрности или индивидуальности. Это странный произвол жизни, ее безличная дикость, которую такой человек не смог отпраздновать. Фрост находит голос в этом стихотворении, который имеет дело с этой неудачей, не путем прямого пародирования самодовольного тщеславия человека, но путем приглашения всех нас услышать голос, ставящий себя в колебание.


Каменты закрыты.

RSS