Чревовещание... Что же это такое?
Чревовещание – особый жанр циркового и эстрадного искусства, при котором актер разговаривает, не двигая губами. Зрителям кажется, что они слышат множество голосов, которые раздаются из разных мест, а чревовещатель стоит, подчеркнуто сжав губы.

populyarnost_pervyx_chrevoveshhatelej_v_sshaДо 1798 года, в Америке никогда не было чревовещателей. Были примеры убийственного религиозного энтузиазма, готового передать в Америке конца восемнадцатого века дух этого захватывающего искусства. Так, постепенно, складывалась популярность первых чревовещателей в США.

 

Братья Ранни

 

Обычно, как утверждают, первым чревовещателем в Америке, был «мистер Ранни». Этот шотландец стал «европейским чревовещателем», который в конце ноября 1801 года получил значимое внимание в Бостоне и продолжал выступать несколько недель. Это и правда, и ложь. Джеймс Ранни действительно начал свою американскую карьеру в этом месте и в это время. Но Джеймсу Ранни (позднее он начал стилизовать себя «Ранни Старший»), предшествовал его младший брат американец — также «мистер Ранни». Младший брат, Джон Ранни, также чревовещатель, прибыл весной, вероятно, в марте или апреле, и постепенно работал шоуменом в Филадельфии, Нью-Джерси и в Нью-Йорке. Некоторое время один брат выступал в Бостоне, а другой выступал в Нью-Йорке. После этого они снова двинулись на юг. Но затем, внезапно, их профессиональные отношения испортились, и братья стали жестокими конкурентами. В течение следующих нескольких лет они проводили странные выступления, по-видимому, стремясь вытеснить или подрезать друг друга, иногда тщательно перекрывая маршруты друг друга, гастролируя в широко разделенных областях или в сильно расходящихся направлениях, а затем снова сотрудничая.

 

Чревовещатели покоряют Америку

 

В течение этого периода, чревовещатели считались волшебниками, гимнастами, танцорами, актерами и режиссерами — почти полностью без конкуренции любого рода. Таким образом, в течение восьми лет чревовещатели Ранни держали поле и аудиторию Америки сами по себе, но каждый также всегда работал в тени своего брата. Это, по-видимому, было достаточным конкурентным стимулом. В Европе они были успешными, но не уникальными. В Америке, они не только профессионально развивались, но и, похоже, подняли чревовещание на новый уровень драматического развития. Через братьев Ранни и нескольких других популярных первых вентрологов мы можем следить за эволюцией чревовещания от голоса отсутствия до голоса присутствия. Мы можем наблюдать постепенное появление и воплощение этого нового для Америки вида сценического искусства. Прогресс до естественного сверхъестественного — в эти первые дни профессионального чревовещания проходил через многие этапы развития. Неудивительно, что они сильно перекрывались и смешивались, часто в одном исполнении. Тем не менее, их прогрессивная тенденция очевидна.


Каменты закрыты.

RSS