Чревовещание... Что же это такое?
Чревовещание – особый жанр циркового и эстрадного искусства, при котором актер разговаривает, не двигая губами. Зрителям кажется, что они слышат множество голосов, которые раздаются из разных мест, а чревовещатель стоит, подчеркнуто сжав губы.

trevozhnye_psixologicheskie_otnosheniya_mezhdu_chrevoveshhatelyami_i_ix_manekenamiВозможно, чревовещательный голос всегда был шизофоническим. Теперь богатые, разрозненные звуковые ощущения могут быть доступны одним нажатием кнопки, громоздкие приемы чревовещателя устаревают. Но чревовещание не было омрачено, ни приходом звукозаписи, ни даже вещанием. Даже под пристальным вниманием телевизионных камер, где вы могли видеть движение губ чревовещателя, процветали технически совершенные чревовещатели, в том числе Эдгар Берген, Рэй Алан, Шари Льюис и многие другие. Их тревожные психологические отношения с куклами всегда вызывали удивление.

 

Механика чревовещания

 

Мы хорошо осведомлены о механике чревовещания, но самые неотразимые действия чревовещания всегда играли с этим напряжением между желанием приостановить наше неверие и потрясти нас брехтовским пониманием их искусственности. По мере распространения фонографа, а затем и граммофона сценические чревовещатели переключали свое внимание с полифонических (голосовых) приемов на работу с манекеном. С этим изменением новый жанр ужаса родился, поскольку создатели фильма фантазировали о тревожных психологических отношениях между чревовещателями и их манекенами.

 

Вокальный диапазон

 

Несомненно, однако, в акте чревовещания исполнитель сублимируется в две личности: эго и альтер эго; мужчина и женщина; взрослый и ребенок. Сара Джонс, чревовещатель, смешивает архаичные полифонические и кукольные техники, чтобы вызвать в животе ребенка, который превращается в одеяло. Ее любимый чревовещатель, блестящий комикс Терри Роджерс, принял на сцену хорошо произнесенную, надменную личность, что позволило ей разыграть свое отвращение с ее собственным, с отвратительным голосом, приятелем Шорти Харрисом. Уолтер Ламберт, который появился в 1930-х годах как медсестра Лидия Дримс, и Бобби Кимбер, которая в 1950-х годах совершила поездку по Великобритании, смешали женское олицетворение с чревовещанием. Учитывая выбранную ими профессию, интересные гендерные истории Роджерса, Ламберта и Кимбера спорны (сама Роджерс была трансгендером и впервые перенесла операцию по смене пола в 1960-х годах). По крайней мере, эти артисты имели преимущество перед современниками, поскольку они могли получить доступ к своим рудиментарным мужским вокальным диапазонам, а также к выбранному ими женскому голосу. И, возможно, в то время, когда выражения гендерных различий были табу, чревовещание предоставило этим исполнителям безопасное пространство для изучения множественных или изменчивых гендерных идентичностей. Слишком часто можно увидеть чревовещателя, тянущего на концертную площадку какое-то чудовище, которое он называет фигурой или какой-то отвратительной формой, которая была сделана дома и является зеницей его глаз, но абсолютно гротескной и почти отталкивающей для аудитории. Поражающий внешний вид манекена на самом деле объясняется практичностью работы на сцене в доэлектрическую эпоху. Просматривая книги того времени, становится очевидным, что актеры одевались с одинаково броским макияжем.


Каменты закрыты.

RSS